Шины

Перейти в каталог шин


Типоразмеры всех шин зашифрованы в единой аббревиатуре. Например, 205/55 R16 91Q. 205 – это приблизительная ширина протектора покрышки в мм, 55 – высота профиля шины в процентах от ширины, 16 – внутренний диаметр в дюймах, соответствует диаметру диска. Диаметр шины и диска должны быть одинаковы, но имеется возможность увеличения диаметра диска вместе с увеличением диаметра шины с одновременным уменьшением высоты профиля шины для сохранения итогового диаметра колеса в сборе. Заметьте, при уменьшении ширины колеса автоматически уменьшается и высота профиля и внешний диаметр, несмотря на неизменность 55%. 91 – индекс нагрузки шины, на который стоит обращать внимание владельцам тяжелых автомобилей, например, минивэнов. Так же специальные шины применяются для микроавтобусов, «каблучков», легких грузовичков. Такие шины обозначаются буквой С или LT.

Q — это индекс скорости. Он определяет предельную скорость автомобиля. Q - 160, R - 170, T - 190, H - 210, V - 240, W - 270, Y - 300 км/ч. Это самый важный показатель, которым следует руководствоваться при подборе шин, он намного важнее названия модели или рисунка протектора. На практике он означает не гоночные возможности данной покрышки, а возможность максимально быстро остановиться. При езде по асфальту шина с большим скоростным индексом однозначно позволит выиграть пару метров при торможении со 100 км/ч. Про летние шины однозначно можно сказать, что шина с индексом 300 км/ч является лучшей.

По рисунку протектора шины различают на не направленные, направленные и ассиметричные. Не направленные шины чаще представляют экономичный класс. Они являются симметричными; им безразлично в какую сторону вращаться. Направленные шины лучше других отводят воду из пятна контакта. Такие шины имеют на боковине стрелочку, указывающую направление вращения колеса. Минусами данных покрышек является больший шум при движении и необходимость различать при сборке и последующей установке левые и правые колеса. Ассиметричные покрышки имеют надпись Outside на внешней стороне покрышки. При монтаже необходимо собирать ее на внешнюю сторону диска, далее колеса можно устанавливать в любом порядке. Ассиметричные шины – это намного более поздняя разработка шинной индустрии. Они имеют более жесткую резину на внешней части протектора, обеспечивающую лучший контакт при прохождении поворотов, и более глубокие влагоотводящие канавки на внутренней стороне протектора.

На колесах может быть надпись M+S (грязь+снег). Такие шины могут быть зимними, всесезонными, либо внедорожными. Причем шины для бездорожья не подходят для зимней эксплуатации. И только добавление надписи AllSeason делает их всесезонными. Сразу следует оговориться о слабости таких шин как на льду или укатанном снегу, так и на асфальте. Так же как не бывает универсальной обуви, не бывает и шин на любую погоду и температуру. Задумайтесь о том, что площадь соприкосновения покрышки с дорогой равна площади ступни человека, и 4 таких ступни должны надежно удерживать минимум 1000-килограммовую машину на различных покрытиях, передавать корректировки от рулевого управления, да еще и препятствовать аквапланированию.

Качественные шины часто позволяют в аварийной ситуации избежать аварии и сберечь здоровье Вас и ваших близких. Рекомендуется замена на новые любых шин с глубиной протектора менее 4 мм, причем зимой данное условие обязательно по закону, летом же закон требует минимум 1,6 мм.

Производитель шин не так важен и остается на усмотрение покупателя. Более качественными и дорогими являются шины именитых произодителей Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo, Yokohama. После идут секонд брэнды тех же производителей, такие как Barum, BFGoodrich, Dunlop, Gislaved, Fulda, Kleber, Nordman, Uniroyal; затем идут корейские шины Kumho и Hankook.

Помните, что даже самые лучшие шины не позволяют отменить законы физики, и ездите аккуратно, а не на пределе физических возможностей шин

Шины, диски и аккумуляторы

Шины

Диски

Аккумуляторы

Корзина